Уже несколько недель пешеходы, автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, проходя и проезжая по проспекту Б. Хмельницкого, с нескрываемым удивлением разглядывают рекламный щит с яркой, переливающейся на свету бабочкой. Кажется, еще мгновенье, и она вспорхнет и улетит, помахав на прощанье своими желто-бирюзовыми крылышками. Эффект живой рекламы не оставляет равнодушными ни случайного зрителя, ни предпринимателей, задумывающихся о смене вывески и привлечении клиентов. В офисе белгородского рекламного агентства «Махаон», разместившего столь привлекательную рекламу, раздается все больше телефонных звонков, начинающихся со слов «Хочу такую же!»

Мы не смогли обойти этот факт стороной и задали владельцу компании Алексею Волошкину несколько вопросов. Для начала выяснили, что это за технология. Называется она SolaAir®, что в буквальном смысле означает — солнечный воздух. Это уникальная технология создания блестящих конструкций, «оживающих» под воздействием воздушных потоков, была разработана и запатентована в 2012 году краснодарской научно-производственной компанией. Сегодня в российских регионах ее представляют эксклюзивные дилеры, к числу которых относится и белгородская компания «Махаон». 
Как утверждают производители, рекламный носитель с такой технологией привлекает в 6 раз больше визуальных контактов по сравнению с обычным печатным или световым исполнением. Алексей Волошкин считает технологию SolaAir конкурентоспособной на местном рынке, прежде всего, благодаря ее необычности.

— Это полностью автономная система. Она не требует электричества, и в то же время находится в постоянном движении, мерцает, бликует и переливается. Кроме того, отсутствует эффект привыкания. Движение блестящих элементов не программируемо и постоянно изменяется. Также диски способны отражать световой поток и могут менять оттенок или усиливать сверкание, например, при восходе солнца или на закате. Конструкция точно не останется не замеченной и выделит вас «из толпы». Более того, ее можно увидеть и боковым зрением, так как радиус трансляции изображения близок к 180 градусам, — с искренним восторгом рассказывает о достоинствах технологии руководитель «Махаона».

Если говорить о технической стороне, технология SolaAir представляет собой блестящие панели, состоящие из небольших элементов размером 304×304 мм (пайетки, блестки, чешуйки). Блестящие элементы свободно перемещаются за счет плавного движения воздуха, в результате чего происходит отражение света во всех направлениях, как у диско-шара. Установлены элементы на прозрачную пластиковую сетку. Подвижный отражающий элемент изготовлен из тонкого пластикового материала, имеющего высококачественное цветное зеркальное покрытие. Под каждым отражающим элементом имеется монтажное отверстие диаметром 3 мм. Панели можно крепить к поверхности при помощи двухстороннего скотча, клея, а также саморезами и скобами. По каждой стороне панель имеет стыковочные элементы, исполненные по принципу шип/отверстие. За счет этого получается жесткое и надежное крепление панелей между собой.

Производитель серьезно поработал над качеством отражающих элементов. Специальный полимерный материал с УФ-стабилизаторами выдерживает минимум 2-3 года наружного применения. Это не просто пленка, а материал с высокой стойкостью к температуре и УФ-излучению. Технология нанесения цвета разработана и осуществляется в России, прошла все необходимые испытания. Доступная палитра на сегодняшний день составляет 15 базовых цветов, устойчивых к воздействию солнечных лучей. Но производитель продолжает экспериментировать и обещает в ближайшее время расширить цветовую палитру.

Панель практически невесомая и ее можно использовать без применения несущей основы и подвесить в виде панно. «Этим преимуществом часто пользуются в случаях, когда нужно временно применить данную технологию для акций, торжественных мероприятий, украшения сцены и витрин. Но если речь идет о капитальной конструкции, мы советуем использовать подложку из различных видов пластика или композитного материала. Это придает всей конструкции глубину цвета, солидность», — делится нюансами Алексей.

Сфера применения SolaAir достаточно широка. Это и вывески, и оформление фасадов, и отдельно стоящие конструкции. Например, билборды, брендовые и выставочные стенды, фотозоны, витрины и т.п. Очень красиво в этой системе выглядят флаги и отдельные элементы городского оформления. Эффектно можно оформить город к 9 мая, Дню города, Новому году. На системе SolaAir можно напечатать полноцветное изображение или установить объемные буквы. Материал имеет высокую стойкость к перепадам температур и порывам ветра. А помыть конструкцию в случае сильного загрязнения можно обычным керхером.

— Мы можем изготовить конструкцию любых размеров, поскольку панели набираются как пазлы. Но я, все-таки, не советовал бы «мельчить» и заказывать конструкцию размером менее 3 кв. метров, поскольку мелкий блестящий элемент будет смотреться куцым. Основная же роль SolaAir — удивлять и привлекать! — обращает внимание на технические детали Алексей.

Есть и еще одна немаловажная деталь. Город с приходом SolaAir, конечно же, не должен превратиться в сплошной восточный базар. В погоне за модой всегда полезно знать меру. «Пайеточная» вывеска уместна далеко не везде. Она предполагает определенную эксклюзивность, роскошь, стиль fashion. Поэтому и основные заказчики конструкций SolaAir — это, как правило, клубы, рестораны, салоны красоты, фитнес-центры, автосалоны и бутики.

— С приходом на региональный рынок интересной современной технологии мы, конечно же, прогнозируем всплеск некачественных подделок. Это могут быть пайетки для одежды из швейного магазина, прикрученные к основе на гвоздики, либо зеркальные самоклеющиеся цветные пленки, срок службы которых составляет максимум год (они расслаиваются, выцветают). Что получит заказчик, решив таким образом сэкономить? Разочарование и жалкий вид рекламного носителя с залипшими к поверхности отражающими элементами. Первый же ветер унесет с собой их большую часть, опустошив, в первую очередь, ваш кошелек. Поэтому я призываю выбирать не сиюминутную выгоду, а качество продукции. И чаще думать о том, чтобы наружная реклама стала, наконец, украшением Белгорода, а не его бичом, — резюмирует Алексей Волошкин.

Посмотреть видео презентацию вы можете на странице в фейсбук!